Аренда опалубки в Москве и Московской области
Другие способы связи:

+7(495) 220-45-45


viberVKInstagram

Замки для опалубки универсального типа

Универсальные опалубочные замки – современная тенденция. Они представляют собой оптимизированные крепежно-соединительные элементы.

Разновидности замков для опалубки

В современном строительстве для организации опалубок пользуются различными видами крепежно-соединительных элементов:

  • клиновыми;
  • эксцентриковыми;
  • универсальными и т. д.

Главное отличие – принцип их работы.

Опалубочные замки универсального и клинового типов

На стройплощадках России наибольшей популярностью пользуются замки для опалубки универсального и клинового типов. Рассмотрим особенности в работе этих крепежно-соединительных элементов.

Замок-универсал обеспечивает выравнивание и стягивание щитов опалубочной системы. С его помощью стыкуются внешние углы конструкции, а также собираются и зажимаются доборные вставки. Зубчатая замочная рейка и винтообразные клиновые канавки функционируют по аналогии с червячной передачей. Также замок-универсал является выравнивающим ригелем – к плоскому корпусу крепежа притягиваются профили и ребра щитов.

Клиновые опалубочные замки уступают универсалам в конструкционной функциональности. Они способны только выровнять и стянуть щиты.

О качестве замков для опалубки

По-настоящему надежные крепежно-соединительные элементы должны соответствовать ряду обязательных технических требований:

  • Обеспечивать максимальную оперативность зажима щитов опалубочной системы друг с другом.
  • Создавать плотные стыки опалубки, что является гарантией получения ровной бетонной поверхности.
  • Без проблем сопротивляться растягивающим и сжимающим усилиям.
  • Не допускать, чтобы щиты соскальзывали из-за ударов монтажного молотка или из-за других динамических нагрузок.
  • Высокая устойчивость конструкции к воздействию различных строительных веществ – красителей, штукатурок, растворов.

Опалубочные замки: распространенные повреждения

Российские строители пользуются замками для опалубки как импортного – Китай, Турция, так и отечественно производства. Среди повреждений, с которыми сталкиваются производители строительных работ, есть ряд основных. Чаще всего крепежно-соединительные элементы подвержены:

  • полному разрушению конструкции;
  • изгибанию;
  • деформации клина;
  • отсоединению подвижной части скобы от базы.

Первый раздел исследования был посвящен анализу причин, приводящих к разрушению и деформациям клиньев. В опалубочных замках импортного производства стоят литые клинья, поэтому в труднодоступных местах у них обнаруживаются каверны и пористость. Клинья российских изготовителей – кованые.

Штамповка позволяет выпускать продукцию с высокими показателями прочности. Происходит деформационное упрочнение, а стальные волокна направляются вдоль конфигурации крепежной детали. Улучшается и микроскопическая поверхностная геометрия. Именно поэтому лучше отдавать предпочтение изделиям, укомплектованным штампованными (коваными) клиньями.

Второй раздел исследования был посвящен анализу причин, приводящих к отсоединению скобы-базы от подвижной части. Этой проблемой в большинстве проанализированных случаев страдают китайские и турецкие изделия, базовые скобы которых изготавливаются в цельном виде.

Отобранные образцы, отработавшие порядка 3-4 месяцев – примерно 25-20 рабочих циклов, прошли инструментальное измерение. Было обнаружено, что стенки подвижных скоб замков опалубки раскрылись. Если сравнивать с новыми экземплярами, то просвет между стенками составил от 55 до 58 мм (в новых – 52 мм). Вероятные причины такого явления – это:

  1. Недостаточно качественный металл, что в реалиях отечественных стройплощадок, где опалубочные замки часто подвергаются ударным нагрузкам, приводит к их систематическому разрушению – разгибанию конструкционных деталей.
  2. Из-за несоблюдения всех технологических требований на производстве и ошибок, допущенных конструкторами в процессе разработки, узел «Клин-Рейка» функционирует неправильно.

Чтобы получить более точную и детальную информацию, образцы были направлены на рентгеноспектральное исследование. Был задействован электронный зондовый микроанализатор, оснащенный энергодисперсионной системой. С помощью этого исследовательского оборудования можно выявить, в каком соотношении в замках для опалубочных систем присутствуют основные элементы и примеси. Исследование проводится по методике количественного химического анализа, что не дает возможность обнаруживать примеси, присутствующие в концентрации менее 0,5%. Анализ показывает, соответствует ли образец требуемой марке стали.

Различия оказались существенными. Таким образом, важнейшей предпосылкой к тому, что проектные эксплуатационные сроки изделий сокращаются, является именно неправильно выбранное сырье – метал, с недостаточными прочностными характеристиками.

Кроме того, были выявлены и другие дефекты и нарушения, нередко возникающие в процессе эксплуатации замков для опалубки. Причем львиная доля этих неисправностей приходится на образцы именно импортного производства. К данной группе часто встречающихся дефектов относятся такие важные недостатки, как:

  1. Пропущенные сварочные швы на участках соединения ушей гнутых скоб с базовой скобой.
  2. Ослабленное сжимание замочных губок из-за нарушенной сцепки клина с основным металлом опалубочного замка. Наблюдается дефект уже после монтажа щитов. Причина – неправильная геометрия и размеры клиньев.

 

  • Собственный склад
    опалубки и комплектующих

  • Обработка заказа
    в день обращения

  • Расчет сметы
    под Ваш проект

  • Оборудование
    высокого качества

  • Оперативная доставка
    опалубки на объект

  • Сопроводительная
    документация

loading...

Контактные телефоны:


+7(495)

220-45-45


info2204545@mail.ru